Информационный портал микрорайона Новоугольный - Двенашка.
Новости, обзоры, обсуждения, статьи, спорт, отдых и многое другое.
Обо всем, что волнует и интересует жителей микрорайона.

 
» » Новоугольный - зарождение легенды

Новоугольный - зарождение легенды

Автор: adminer от 23-06-2015, 11:42

Ветка станция Сборная - посёлок Новоугольный

А начнем мы с железнодорожной ветки "станция Сборная - посёлок Новоугольный", которая была открыта в 1929-м году.

Максимальная длина ветки 4,1 км.

Историю этой ветки нельзя рассматривать отдельно от шахт, к которым собственно и была она проложена.

Поэтому, имеет смысл начать обзор этой ветки именно с истории шахт, функционировавших вдоль неё.

Вообще, в годы, относящиеся ко времени её постройки, основным видом транспорта являлся железнодорожный. Поэтому к каждому предприятию обязательно прокладывался железнодорожный путь. Автомобильный транспорт для постоянных крупномасштабных грузоперевозок не использовался.

На ветке функционировали 12-я,13-я (Комсомолец) и 16-я шахты. Строительство этих шахт началось в 1929-м году. Этот год можно считать и годом открытия ветки. В тот период было начато строительство еще 6-ти шахт в регионе, в связи с вводом в эксплуатацию Бобриковской ГРЭС. Уголь, добываемый на подмосковном угольном бассейне, использовался также на Каширской ГРЭС.

В 1957-63-м годах, в связи с выработкой угольных пластов, шахты были закрыты. На базе посёлков 12-й и 13-й шахт были построены промышленные предприятия: Мебельная фабрика, заводы железобетонных конструкций, крупных панелей, асфальтовый. Терриконы, насыпанные из пустых пород из этих шахт, использовались в качестве сырья этими предприятиями.

Тогда же поселки 12-й и 13-й шахт были объединены в поселок Новоугольный, ныне микрорайон.

После вырабатывания террикона 16-й шахты железнодорожное ответвление к ней было отрезано (приблизительно начало 70-х гг.).

У ветки так же было ответвление в сторону о.п. 23 км. линии Маклец – Новомосковск – Бобрик-Донской, которое было отрезано в начале 90-х годов в связи с сокращением масштабов перевозок и отсутствием перспективы использования.

В связи с ухудшением экономической ситуации на этих предприятиях в конце 90-х годов, в 2001-м году ветка была закрыта для движения, и к 2003-му - полностью разобрана. Разработка насыпей, оставшихся после железнодорожных путей продолжается и по сей день.

скачать dle 10.4фильмы бесплатно
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
 

Уважаемые посетители,
рады приветствовать вас
на нашем молодом сайте!
Нам очень важно ваше мнение!